Календарь

August 2019
M T W T F S S
« Jul    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы

Спонсоры

Автоновости:

13 декабря 2017

Почему Champion – это традиции качества и побед. Наш репортаж


Эмблему компании Champion – аристократическую «бабочку к фраку», знают многие. И о том, что свечи зажигания Champion отличаются отменным качеством, - тоже. Но побывав на заводе Champion недалеко от французского города Лион, корреспондент AUTO-Consulting узнал такие подробности, которые заставили его удивиться. Оказывается, Champion – это не только свечи зажигания. Но об этом – чуть позже. А вот завод, на котором побывал корреспондент AUTO-Consulting, делает свечи зажигания для автомобилей, чуть ли не столько же лет, сколько самому автомобилю. Первое предприятие по производству свечей зажигания Альберт Чемпион основал еще в 1907 году в США. А уже в 1915-м свечи Champion ставили на конвейере в моторы Ford T. В 1934 г компоненты Champion использовали в первом реактивном истребителе США Bell P-59. А в 1969-м в моторе Rolls-Royce, который поднимал в воздух знаменитый французский «Конкорд», стояли воспламенители Champion.«Конкорд» был выдающимся самолетом – его скорость в два раза превышала скорость звука. А высота полета была почти 18 километров. В 1978 г Renault Alpina A442 с 6-ю свечами зажигания Champion в 2-литровых моторах обошли Porsche на гонке в Ле-Мане. В 1984-м Ричард Ноубл за рулем Trust 2 с реактивным мотором и воспламенителями Champion установил рекорд скорости на суше - 1018,71 км/ч. В 1994 г скоростной поезд Eurostar, который ездил по тоннелю под Ла-Маншем и развивал скорость в 300 км/ч, получил стеклоочистители Champion. В 2005 году Фернандо Алонсо стал самым молодым победителем «Формулы 1» на Renault V10 со свечами зажигания Champion. Даже такая краткая история показывает, что «Чемпион» - это не просто красивое название и фамилия основателя компании. Это звание Champion уже больше века подтверждает качеством своей продукции. Завод, в Шазель-сюр-Лион на который приехал корреспондент AUTO-Consulting, тоже оказался непростым с точки зрения славной истории. Он был основан другом детства Луи Рено (того самого) Морисом Экемом. И уже в 1898 году выпусти первую свечу зажигания. С 2003 года здесь начали делать свечи Beru. А сегодня выпускают и Champion, и Beru. Но если вы думаете, что завод в Шазель-сюр-Лион - это древнее допотопное предприятие, то ошибаетесь. Отсюда, свечи зажигания поступают прямо на конвейеры BMW, Audi, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Renault. А это показатель того, что они соответствуют самым строгим критериям придирчивых европейских автомобильных производителей. Ведь если новый автомобиль не заведется, или из-за свечей его мотор будет «троить», пострадает авторитет автомобильной марки. Горный завод Завод по производству свечей зажигания Champion расположен в живописном месте между холмами и невысокими горами, рядом с национальным парком. Чтобы не упустить важные подробности, экскурсию по заводу корреспонденту AUTO-Consulting провел Сандро Пино. Он работает в компании Champion техническим экспертом уже больше четверти века. На предприятии трудится около 350 человек. Завод в Шазель-сюр-Лион – это производство полного цикла. Он состоит из трех больших цехов – керамического, металлического и сборочного. Здесь делают все операции по изготовлению керамических и стеклянных деталей свечей зажигания, холодную штамповку металлических корпусов свечей, лазерную сварку и калибровку деталей из драгоценных и благородных металлов. Здесь производят все, из чего состоят свечи зажигания. От центрального электрода сердечника до керамической одежки свечи. Завершает процесс – контроль качества готовой продукции. А сами свечи зажигания, – не такая уж простая конструкция, как может показаться на первый взгляд. Из прутков разного диаметра из специального сплава методом холодного прессования производятся корпуса свечей зажигания. Различные сплавы, разные диаметры и резьбы, под шестигранный или двенадцатигранный ключ. Более, чем 500 разновидностей металлических корпусов свечей зажигания, к практически к любому автомобилю. И это не преувеличение. В Champion даже говорят, что если есть двигатель, у компании найдется свеча для него. Не так все просто и с керамической «рубашкой» для свечей. На предприятии в Шазель-сюр-Лион есть огромная собственная камера с постоянной температурой в +18 градусов. Здесь бочки с керамическим «тестом» для будущей «одежки» свечей, выдерживают целый месяц, чтобы довести смесь до нужной кондиции. Как в настоящем тесте: поспешишь – будет не пушистым, а вязким и невкусным. Сам керамический цех находится на втором этаже здания предприятия, и как оказалось, внутри керамической рубашки тоже есть свои секреты. Она многослойная, а центральный канал – это несколько компонентов, которые в строгой последовательности расположены один над другим. Да и сама глина для керамики – непростая. Помимо каменной пудры, в ее составе – оксид алюминия, и, в зависимости от типа свечи, другие компоненты в разных пропорциях. Спекают все это в печах при температуре 1500 оС. На заводе в Шазель-сюр-Лион делают 239 типов керамических изоляторов. А еще - 153 типа клемм для свечей зажигания и 239 типов центральных электродов. Для афтермаркета в Шазель-сюр-Лион производят три бренда свечей зажигания. Это собственно Champion, Beru и Eyquem. И на тех же конвейерах здесь производят свечи зажигания для производственных линий автомобильных производителей. Только их пакуют не в картонные коробочки, а в большие лотки из материала, напоминающего пенопласт - у Audi, BMW, Mercedes-Benz, Peugeot, Citroen, Renault свои требования к упаковке. Да-да – оригинальные комплектующие (свечи) для конвейеров многих автозаводов делают на тех же линиях, что и свечи Champion. К слову, как утверждают в Federal-Mogul Motorparts, свечи и системы контроля зажигания Champion - это 95% европейского автомобильного парка. И если раньше обычные свечи зажигания служили, в среднем, 20 тыс. км, то сегодня, благодаря новым технологиям Champion, иридиевые свечи без проблем ходят 120 000 км! У Champion собственный запатентованный подход к разработке всей линейки свечей зажигания для автомобилей. Здесь используют иридий и другие благородные металлы, технологии высокотемпературного спекания внутри свечи (F.I.S.S.) и многослойного сварного соединения наконечника свечи (MLR™), а также располагают комплектом ценных материалов и конструкционных решений. Естественно, вся продукция проходит строгий контроль качества. За этим одновременно следят живые люди-инспекторы, лазеры и видеокамеры. Высокую точность в Шазель-сюр-Лион гарантируют и роботизированные линии Bihler, Staubli Animation, где все производственные процессы происходят без участия человека, за стеклом. Как сообщил AUTO-Consulting директор по продажам и сервису ЕМЕА Алексис Гослин, в Champion гордятся своим контролем качества. И не только свечей зажигания. Щетки стеклоочистителей Champion поставляют на конвейеры General Motors, Buick, Ford. А фильтры – на производственные линии Volkswagen, Nissan, GM. И это лучшее подтверждение качества. Federal-Mogul Motorparts Champion – это один из брендов большой империи Federal-Mogul LLC. Как сообщил AUTO-Consulting продуктовый и маркетинговый директор ЕМЕА Массимилиано Милани, у нее 120 предприятий в 24 странах мира, на которых выпускают не только свечи и системы зажигания, а тормозные диски и колодки (Ferodo), фильтры, щетки стеклоочистителей (Aerovantage, Easyvision, RainyDay) и автомобильные лампы (ксеноновые, галогенные, головного света, сигнальные и интерьерные). И у Federal-Mogul не менее древняя, чем у Champion история. Эту компанию основали в сердце автомобильной промышленности США – Детройте, еще в 1899 году. Сегодня в группу Federal-Mogul, помимо Champion, входят такие известные бренды, как Abex, AE, Anco, Back/Arnley, Beral, Beru, Fel-Pro, Ferodo, FP Diesel, Glyco, Goetze, Interfil, Jurid, Moog, National Oil Seals&Bearings, Nocto, Niiral, Payen, Sealed Power, Speed Pro, Wagner. В 2012-м компанія Federal-Mogul приобрела завод Champion по производству свечей зажигания в Шазель-сюр-Лион. После крупной модернизации вся продукция предприятия соответствует самым высоким требованиям ЕС и производителей двигателей внутреннего сгорания. Киев-Шазель-сюр-Лион-Киев

Автозапчасти для иномарок и отечественных авто

Другие автоновости:

Перед морозами. Как правильно подобрать свечи зажигания на авто, чтобы мотор обязательно завелся
От правильного подбора свечей зажигания зависит и хорошая работа мотора, и его экономичность, и комфорт езды, а иногда и сама...
Свечи BERU обрели нового хозяина
Американская Federal-Mogul Corporation покупает у фирмы BorgWarner бизнес компании BERU по выпуску свечей зажигания. Сделка уже получила одобрение антимонопольных органов. По...
Автозапчасти: скидка на свечи зажигания NGK
Свечи зажигания на AVTOINDEX.COM: тел. (044) 401-0714, 401-1514, 401-0866, (063) 2728412 Cидка на свечи зажигания NGK! Сегодня свеча зажигания NGK BUR6ET (Audi,VW,Seat) по...
Свечной вопрос: как не прогореть?
Автомобильные свечи зажигания — вещь сравнительно недорогая при замене. Но если не уделять им достаточно внимания, можно лишиться вполне кругленькой...
Какой инструмент для замены свечей лучше не использовать? Видео
Замена свечей зажигания — одна из самых простых регламентных работ по обслуживанию автомобиля. Многие владельцы предпочитают менять свечи самостоятельно. Но...
Новый Lamborghini получит свечи, работающие как датчик детонации
Lamborghini выбрала эксклюзивного поставщика свечей зажигания для автомобилей Aventador. Им стало европейское подразделение NGK, создавшее для суперкара  свечи новой конструкции. Эта...
В России разработали собственные лазерные свечи зажигания
В нижегородском Политехническом университете разработали лазерные свечи зажигания для двигателей, сообщают «Вести». На данный момент они существуют лишь в виде...
Чем снять катушку зажигания со свечи
При замене свечей зажигания нередко приходится сталкиваться с проблемой, когда силы рук для снятия катушек зажигания оказывается недостаточно. В очередном...
Папаша Бош
23 сентября 1861 года родился «отец» свечи зажигания и магнето Роберт Бош....
Замена свечей зажигания в двигателе Daewoo Gentra
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Дэу Джентра» проверяем состояние свечей через 15 тыс. км, а заменяем свечи — через...