Календарь

July 2019
M T W T F S S
« Jun    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы

Спонсоры

Автоновости:

14 ноября 2018

Парадоксы Законов «Про евробляхи»: чьи интересы они защищают?


Ведущие украинские импортеры рассказали читателям AUTO-Consulting, как они оценивают Законы «Про евробляхи» (№8487 и №8488), которых так долго ждали от правительства. Далеко не все из планируемых нововведений положительные и однозначные. Вплоть до того, что принятые Законы могут никак не повлиять на количество «евроблях» на наших дорогах.AUTO-Consulting уже рассказывал о том, как принятые на прошлой неделе Законы №8487 и 8488, повлияют на цены новых и подержанных автомобилей. А вот по поводу их сильного влияния на количество «евроблях» на дорогах, сомнения были не только у нас. Что изменит Закон №8487 для подержанных автомобилей. Какие авто теперь выгодно везти На сколько подешевеют новые автомобили в связи с новыми акцизами Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента операционного управления продажами компании «ММС Украина» Сергей Байдачный, от принятых ВР Законов выиграют старые подержанные авто, и автомобили с большими объемами моторов. Но количество «евроблях» благодаря этим Законам вряд ли сократиться. Ведь даже со сниженными акцизами, стоимость растаможки (с учетом НДС и ввозной пошлины) все еще остается значительной суммой для многих владельцев таких авто. Кроме того, не совсем понятно, считает господин Байдачный, зачем был установлен порог в 3500 см3 для дизельных автомобилей. Ведь сегодня большинство авто премиум-класса имеют двигатель объемом 2-3 л, и с использованием турбин, больший объем давно не нужен. Но даже с учетом этого, снижение акциза на такие автомобили достигает $10 тыс. и больше. Примерно так же считают и в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». В частности, AUTO-Consulting здесь сообщили, что снижение акциза будет ощутимо для автомобилей с двигателями объемом более 3 литров. Но, при этом, статистика продаж показывает, что, например, новых автомобилей за период 2015-2017 годов с бензиновым двигателем 3 и более литров - всего 5%, дизельных - 16%. Что касается автомобилей с меньшим объемом двигателей от 0,9 до 2 литров, на которые приходится более 80% рынка, акциз на них будет уменьшен незначительно. По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, от введения новых Законов больше всего пострадают модели новых автомобилей low-cost и премиум сегментов (этот тренд уже четко виден по итогу продаж 10 мес. этого года). Также можно ожидать, что в большей мере под удар попадут европейские бренды, у которых будет интересная альтернатива в б/у сегменте. Что дали украинскому рынку льготы на импорт электромобилей. Итоги 9 месяцев продаж В сентябре рынок «еврономеров» вырос на 35% и превысил официальный импорт Импорт подержанных автомобилей в Украину в сентябре поставил новый рекорд Как Законы №8487 и 8488 повлияют на рынок новых автомобилей Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, начиная с середины этого года, рынок новых легковых автомобилей показывает существенное падение по отношению к прошлогодним показателям. Один из факторов влияния - почти двукратный рост б/у импорта. По мнению господина Боровика, принятый Закон по целому ряду показателей делает б/у импорт еще более выгодным, чем есть сейчас. Соответственно, можно ожидать существенного роста б/у импорта и в дальнейшем, что, в свою очередь, ухудшит негативную динамику снижения емкости рынка новых автомобилей. Господин Байдачный считает, что если даже с ограничением по импорту и дальнейшей перепродажи б/у авто, количество ввезенных подержанных автомобилей превысило импорт новых, то без таких ограничений (когда авто на продажу смогут везти в промышленных масштабах), количество б/у сильно увеличится. Соответственно, рынок новых автомобилей значительно пострадает. В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» не драматизируют ситуацию. Здесь считают, что Закон, позволяющий по сниженной ставке акциза ввезти в Украину на протяжении года 1 автомобиль действует в стране уже более двух лет. Таким образом, возможное ощутимое влияние сниженных ставок акциза рынок новых автомобилей уже «усвоил». Ждать ли в Украине автокредитного бума? Депутаты приняли автомобильный закон. Что изменилось Что выиграет Украина от легализации евроблях Чего ожидать в 2019-м Сергей Байдачный считает, что на рынок в 2019-м будут влиять несколько факторов: 1. Выборы Президента (скорее всего 2 тура); 2. Выборы в Парламент. Две эти позиции приведут к общему снижению бизнес-активности. Третий важный фактор влияния – ввоз б/у авто. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, по предварительному прогнозу «АИС» на 2019 год, возможно падение рынка новых легковых автомобилей на 20%-30%. В количественном выражении это 55-60 тыс. ед. Ухудшить или улучшить данные показатели могут такие факторы, как изменение уровня инфляции, курса гривны к ведущим мировым валютам, состояние потребительского кредитования и общая политическая и экономическая ситуация в контексте приближающихся выборов. В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» считают, что ожидание решения вопроса со статусом еврономеров сформировало отложенный спрос, поскольку люди не понимали, какое решение примет Правительство. Поэтому, в ближайшее время можно ожидать значительного оживления в сегменте импорта автомобилей с пробегом. Стоит ли ждать снижения цен В снижении цен на новые автомобили, после вступления в силу Закона №8487, ведущие операторы рынка не очень верят. В частности, Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что, по его мнению, как это было много раз в прошлом, снижение налоговой нагрузки не всегда приводит к снижению цен. Ведь, существует достаточно много других факторов, влияющих на ценообразование. Это, и валютные курсы, и ценовая политика производителей, и переход на новый модельный год, и старт продаж нового поколения моделей и пр. ГФС рассказала, что ждет "евробляхеров" после принятых законов Сколько «евроблях» завезли в Украину 2018 году Также, отмечает господин Боровик, в наиболее емком и популярном среднем ценовом сегменте, где средняя стоимость нового автомобиля находится в пределах 20-30 тыс. долларов, изменение цены на размер снижения акциза, даже если оно и будет, покупатель не заметит в силу небольшой разницы. По мнению Сергея Байдачного, сегодня достаточно сложно спрогнозировать, приведет ли снижение акцизов к снижению цены на новые автомобили при значительном сокращении объемов их продаж. В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что раз снижение акциза согласно новому Закону распространяется и на новые автомобили, то это позволит снизить их стоимость. Окажет ли новое законодательное изменение влияние на продажи «УкрАвто»? Безусловно, окажет, считают в пресс-службе. Корпорация работает в четких рамках законодательных норм. Все выгоды для клиентов, обозначенные государством, будут имплементированы в розничные предложение. Кроме того, совместно с производителями автомобилей «УкрАвто» будет работать над улучшением программ постпродажного обслуживания, прежде всего над расширением и совершенствованием условий гарантии. Что касается импорта подержанных автомобилей и цен на вторичном рынке, Сергей Боровик считает, что цены на вторичном рынке будут, скорее всего, снижаться. Но очень выборочно, и только на те модели и их аналоги, которые можно будет недорого купить и привезти из ЕС или США. При этом в «АИС» считают, что данное снижение будет плавным и не большим. Цену, в первую очередь, формирует спрос. А он в сегменте б/у достаточно высокий. Поэтому, в планах AIS AutoTrade рассматривается импорт б/у автомобилей для дальнейшей розничной продажи. Сейчас здесь как раз анализируют, из каких стран и какие модели наиболее привлекательны для поставок покупателям. «Евробляхеры» готовят всеукраинскую акцию протеста и настаивают на своих поправках в законы (обновлено)

Автозапчасти для иномарок и отечественных авто

Другие автоновости:

У Запорожского автозавода новый руководитель
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Николай Михайлович Евдокименко, который возглавлял ЗАЗ с 2005 года, перешел на должность заммминистра Промышленной политики. Теперь...
Chery выходит в лидеры кредитных продаж
По информации AUTO-Consulting, среди марок, представленных в сети корпорации УкрАвто, наибольшей популярностью по продажам в кредит пользуются автомобили Chery. По...
Каким будет авторынок в 2018-м? Прогноз от ведущих операторов
О своем виденье, каким будет рынок в Украине в следующем 2018 году, AUTO-Consulting рассказали ведущие отечественные операторы. Их мнения не...
Заработает ли теперь цивилизованный трейд-ин в Украине? Мнения операторов
Как уже сообщал AUTO-Consulting, ВР приняла закон №3046 «Про внесення змін до Податкового Кодексу України щодо стимулювання ринку вживаних товарів»....
Драйверы закончились. Будет ли украинский авторынок расти еще в 2018-м?
Итоги продаж за апрель и май нынешнего года – не воодушевляют: рынок остановил рост. Ведущие операторы рассказали читателям AUTO-Consulting, что...
В мае украинский авторынок «просел» на 9%
Как сообщает AUTO-Consulting, в мае зафиксировано снижение продаж новых легковых автомобилей на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года...
ЗАЗ будет выпускать кроссовер
Запорожский автомобильный завод ведет переговоры о полномасштабном производстве кроссовера. Об этом на праздновании 150-летия предприятия заявила вице-президент корпорации "Укравто" Наталья...
Владельцы авто на еврономерах анонсируют на 20 ноября масштабные акции протеста по всей Украине
Организация «Авто Евро Сила» обнародовала на своей странице карту с акциями протеста, которые пройдут во всех областях Украины. Акция заявлена...
Верховная Рада сегодня проголосовала за снижение акцизного сбора на б-у автомобили на 2 года. Инфографика
Верховная Рада сегодня решила рассмотреть нашумевший законопроект №3251 "Про внесення змін до підрозділу 5 розділу ХХ "Перехідні положення" Податкового кодексу...
Причины роста авторынка в ноябре: хорошая работа автодилеров или отложенный спрос?
По данным AUTO-Consulting, рост продаж в ноябре больше, чем на четверть превысил октябрьские результаты, а в сравнении с прошлым годом...