Календарь

August 2018
M T W T F S S
« Jul    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Спонсоры

Автоновости:

16 мая 2018

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»


Hyperloop, метро на Троещину и еще целый ряд несбыточных транспортных проектов, которые сотрясают Украину последние десятилетия, не меняют ситуацию с транспортом в принципе. По-прежнему основной пассажиропоток в городах перевозят автобусы малого класса, с которыми в Мининфраструктуры намерены бороться карательными методами. Но на чем будут возить пассажиров, когда с линий уйдут «желтые Богданы»? – пока не совсем понятно.Между тем, на кафедре «Автомобили» Национального Транспортного Университета (г. Киев) готовы предложить украинским городам реальную альтернативу метрополитену, которая имеет в 100 раз меньшую стоимость и реализуется за 1-2 года. Это – «метробус» или BRT (Bus rapid Transit System). Такое транспортное решение дешевле в 3-4 раза, чем трамвайные линии, но позволит перевозить в час 15000-18000 пассажиров, а в отдельных случаях и до 25000 человек в час. Для сравнения, Киевский метрополитен в одну сторону перевозит в час 30000 пассажиров. В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои "маршрутки" в металлолом Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине Здесь нужно отметить, что сейчас BRT транспорт функционирует в более 200 городах мира. Метробусы ездят по 5 континентам, они есть в США, Канаде, Бразилии, Индии, Китае, Турции. Есть они даже в Африке и Латинской Америке. Так, что такое решение не будет чем-то уникальным, но реально позволит решить транспортную проблему украинских городов быстро и эффективно. Главные признаки BRT систем На линии метробусов, как правило, курсируют автобусы особо большой вместимости (18 или 22, 24, 25 м), однако главным отличием от обычных городских маршрутов является то, что метробусы ездят по отдельной (выделенной) полосе с небольшими интервалами, например 1 минута. Также важной составляющей BRT системы является специальные остановки. Посадка пассажиров в метробусы происходит не на обычных остановках, а на специальных терминалах (станциях), которые оборудованы турникетами, где происходит оплата за проезд.Отчасти, эти терминалы напоминают станции на линии скоростного трамвая в Киеве. Но у метробусов они проще и дешевле. Например, как на фото. Но главный принцип такой же. Посадка и высадка пассажиров происходит быстро, исчезает необходимость в кондукторах, а отдельная (огороженная) полоса для движения позволяет развивать достаточно большую скорость метробусам и не зависеть от транспортных заторов. Фактически, метробус сочетает преимущества метрополитена в современном городе с относительно небольшой стоимостью строительства таких линий. Причем, с помощью интенсивности движения возможно корректировать пассажиропоток, BRT-линии целесообразны на участках, требующих перевозки 15000-18000 пассажиров в час. Однако известно много примеров, когда они вообще заменили метрополитен в крупных мегаполисах. Например, в Стамбуле, или китайском Шанхае. Еще одним преимуществом BRT систем является скорость строительства таких линий, которые могут использовать уже существующие магистрали в городах. Обычно, такая линия строится за 1-2 года, тогда как строительство метрополитена, трамвайных линий может длиться 3-10 лет.А эпопея с метро на Троещину или Виноградарь длятся уже по 30 лет. В случае с BRT-линией строительство абсолютно реально завершить за 1, максимум 2 года. Особое развитие метробусы получили с появлением 3- секционных автобусов, которые способны перевозить до 300 пассажиров против 180 в 2-звеньевых автобусах. Таким образом, имея 3-секционные автобусы, которые движутся с небольшим интервалом (до 1 минуты) линия метробуса может решить транспортные проблемы многих украинских городов, и в частности полностью снять вопрос транспортного сообщения отдаленных массивов, например, в Киеве. Метробус на Троещину, или в аэропорт Борисполь можно реализовать за указанные сроки. История создания и развития BRT-систем Автором системы BRT в ее современном виде считают мэра бразильского города Куритиба Жайме Лейнера. Перед ним тоже стояла непростая задача, как обеспечить бедный город общественным транспортом, а срок его полномочий был ограничен до следующих выборов. Тогда, он в 1974 году ввел в городе первую линию метробуса, обеспечив ей преимущество в проезде с помощью отдельной полосы движения, и быструю посадку пассажиров на специальных станциях-терминалах. Этот опыт быстро распространился и подобные линии метробусов сегодня есть во всех городах Бразилии. А затем уже эту идею начали использовать по всей Южной Америке. Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий Изобретению, ставшему визитной карточкой Киева, исполнилось 50 лет Показательно, что фактически в это же время над идеей 3-звеньевой транспорта, который движется по дорогам общего пользования, работали и в Киеве. Известный киевский специалист в области городского транспорта Владимир Филиппович Веклич - автор сочлененных троллейбусов, которые впервые были применены в СССР именно в Киеве, планировал применить и 3-звеньевые троллейбусные поезда. В 1976 году Веклич провел испытания 3-звеньевого троллейбусного поезда, который был построен из трех троллейбусов Skoda 9Tr в Киеве. В ходе испытания было очевидно, что такой поезд требует отдельной линии и имеет определенные ограничения в маневрировании. Ему требуется более мощный двигатель и ряд доработок. Поэтому вместо 3-звеньевых троллейбусов, в Киеве было принято решение строить линию для 3-вагонных скоростных трамваев. автором которого также был Веклич. Однако, идея 3-звеньевого транспорта в противовес метрополитена и трамваям активно развивалась и за рубежом. Так, фирма Ikarus в 1988 году создала экспериментальную модель Ikarus-293, которая была способна перевозить 229 пассажиров. Однако ее опытная эксплуатация в двух городах Венгрии обнаружила сложности в управлении в условиях города при отсутствии отдельной полосы. К тому же, на то время ее двигатель был слабоват для такого крупного автопоезда. Проект был закрыт, а в 1992 году Ikarus-293 с более мощным двигателем был продано в Тегеран, где он долгое время использовался на линии BRT до 2005 года. В Европе и странах Азии метробусы также получили широкое распространение и уже давно выполняют функцию метрополитена, или дополняют его маршруты. Например, в Стамбуле линия метробуса стала настоящей альтернативой метрополитену и помогла 10-миллионному городу не захлебнуться в транспортном коллапсе. В Европейских городах именно BRT транспорт избавляет от стояния в пробках. Кроме того. строительство линии BRT в 3 раза дешевле, чем линии трамвая. А стоимость автобусов в 3-4 раза меньше, чем соответствующих трамваев. В США cуществует даже Национальный Институт BRT, который исследует эффективность таких систем по всему миру. В последние годы начали появляться метробусы и в странах СНГ (России, Казахстане, Азербайджане). Но широкого распространения они еще не получили. Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото А вот Украине следует применить мировой опыт BRT-систем. Учитывая существующую транспортную систему в городах Украины и перспективы строительства метрополитена, именно метробусы различной вместимости могли бы существенно улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров в крупных городах и полностью отказаться от маршрутных автобусов малого класса. Кроме того, Украина способна собственными силами создать и производить метробусы на предприятии «Богдан Моторс» в Луцке и «Электрон» во Львове, а также станции-терминалы для линий. Такие важные и быстрые инфраструктурные проекты, способствовали не только улучшению транспортной ситуаций в стране, а также стимулировали бы созданию дополнительных рабочих мест в экономике. Существующие конструкции метробусов и их классификация Анализ существующих конструкций метробусов, которые используются на линиях BRT в мире, дает основания их классифицировать по следующим признакам: По длине: Как правило, это 18, 23, 24 или 25 метровые автобусы. По количеству звеньев (секций): 18-20- метровые, это 2-секционные автобусы, а 23, 24 и 25-метровые имеют 3 секции. По количеству осей: 3, 4 или 5-осей. По высоте пола: низкопольные, частично низкопольные и с высоким полом. По типу двигателя: Дизельные, с двигателем на природном газа NPG, гибридные (с дизельным и электрическим двигателями), электрические c автономных ходом, или электрические с внешним источником тока (троллейбусы), или электрические с комбинированным источником энергии Пример 2-секционного 4-осного метробуса Marcopolo на шасси Scania Пример 2-секционного 3-осного метробуса Scania K310IA Пример 3-секционного 4-осного метробуса VanHool Преимущества BRT систем Сравнительно небольшая стоимость, скорость строительства линии, небольшая стоимость автобусов, возможность гибко менять пассажиропоток за счет интенсивности движения, возможность частично использовать линию BRT для другого спецтранспорта. Может использовать как отдельные полосы, так и частично двигаться по существующим дорогам. При обособленных полосах может развивать большую скорость в городе. Может иметь разные маршруты на одной линии, в отличие от метрополитена. Уменьшает использование частного автотранспорта, улучшает транспорта ситуацию и дает возможность полностью отказаться от небольших маршрутных автобусов в городах. В то же время, такие линии могут быть построены за счет инвесторов и обслуживаться не муниципальным, а частным транспортом. Либо комбинировать на линии частный и муниципальный подвижной состав. При использовании электрических метробусов является экологически чистым транспортом. Уменьшает загрязнение воздуха в городе. Фактически может заменить метрополитен или скоростной трамвай. Недостатки BRT систем Занимает 2 полосы дорожного полотна, что не всегда возможно отделить в условиях существующей застройки. Для качественной реализации требует дополнительных эстакад или тоннелей над \ под перекрестками, без которых невозможно достичь движения без светофоров и обеспечить высокую скорость. Требует очистки дороги с зимнее время. Загрязняет воздух выбросами, в случае, если используется исключительно дизельный подвижной состав. Имеет ограниченную маневренность в условиях города, и требует для разворота крупные транспортные развязки. В случае использования 3-секционных 25 метровых метробусов, не допускает их работу за пределами BRT-линий, например не в час пик или в выходные. Как видим, преимуществ у BRT-систем все же значительно больше, что и обусловило их широкое применение в 200 мегаполисах мира. Фактически, метробусы сейчас функционируют на всех 5 континентах. Не получили они распространение только в бывших странах СНГ. Однако, в Украине их не только целесообразно применить, но и такое решение позволит решить вопрос доступного и быстрого транспорта для многих городов. Кроме того. сроки строительства BRT-линий 1-2 года позволит осуществить ощутимые изменения быстро, а не ждать «мифического» метро на Троещину или Виноградарь. Кроме того, в Украине есть все чтобы не только применить, но и производить метробусы и остановки для них как на экспорт, так и для нужд собственной страны. Автор аспирант Кафедры «Автомобили» Национального Транспортного Университета г.Киев Олег Омельницкий

Автозапчасти для иномарок и отечественных авто

Другие автоновости:

IVECO прогнозирует, что будущее в городских перевозках за метробусами
Iveco Bus предложила развивать скоростной наземный транспорт в крупных городах. По мнению одного из ведущих европейских производителей пассажирского транспорта, именно...
Киев закупит 112 автобусов на средства ЕБРР
Европейский инвестиционного банк выделит Киеву 50 миллионов евро кредита на обновление транспорта. Средства будут потрачены на закупку автобусов, трамваев и...
Сразу несколько городов закупят новый общественный транспорт в 2016 году
Как сообщает AUTO-Consulting, на 2016 год закупка нового общественного транспорта запланирована во многих украинских городах. Новые троллейбусы появятся в Одессе,...
В Украине начали раздавать школьные автобусы
В Херсонской области во время визита премьер-министра Юлии Тимошенко прошла торжественная церемония по передаче ключей от школьных автобусов. Представителям образования...
В Киеве на линию вышел третий трамвай "Электрон"
На линию скоростного трамвая в Киеве вышел новый низкопольный трамвай "Электрон" производства львовского завода. Это уже 3-й львовский трамвай в...
ГАЗ поставил Московской области 150 автобусов
Подмосковному «Мострансавто» в рамках выполнения трехлетнего контракта на изготовление для городов Московской области 1615 низкопольных автобусов ЛИАЗ большого и...
В Украине ездит 12.000 неисправных автобусов
В течение месяца в Украине (Электронная карта Украины) специалисты Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте совместно с ГАИ проводили комплекс...
МАЗ поставит во Львов 100 автобусов
Львов приобретет у Минского автомобильного завода 100 городских автобусов. Их планируется собрать и поставить в Украину до конца года. Данную...
В Киев прибыла партия из 50 новых автобусов
В Киев поступила крупная партия пассажирских низкопольных автобусов, закупленных мэрией по итогам тендеров в конце 2016 года. Первая партия новеньких...
Scania будет поставлять автобусы в Мексику для скоростных автобусных линий
Мексика стала еще одной страной, которая выбрала транспортные средства Scania для создания скоростных автобусных линий ( англ. Bus Rapid Transit...