Календарь

February 2018
M T W T F S S
« Jan    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архивы

Спонсоры

Автоновости:

13 февраля 2018

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ


AUTO-Consulting уже публиковал данные ГФС по поступлениям в бюджет от таможенного оформления автомобилей. Напомним, что с импорта новых авто бюджет получил 15,8 млрд. гривен, а с импорта б-у авто – еще 5,5 млрд. гривен. При этом, оба этих показателя заметно выросли за последний год. Так, что кто-то даже мог получить премию. Но в AUTO-Consulting решили проанализировать структуру авторынка более детально и обнаружили, что страна понесла ошеломляюще огромные убытки. И это только за последний год. Для начала нужно также понимать, что кроме импорта новых автомобилей и импорта б-у авто, которые принесли доходы в бюджет Украины, были и поставки, так называемых, авто на «еврономерах», с которых Украина вообще не получает никакого дохода. Притом, за последний год таких авто, по данным самой же ГФС, было уже 246,6 тыс. штук. И это только тех, которые уже нарушили время пребывания в стране, а всего число авто на «еврономерах» в стране в ГФС оценивают в 425 тыс. штук. ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год Никакого компромисса. Переговоры по еврономерам зашли в тупик Соответственно, «еврономера» влияют не только на рынок подержанных авто в Украине прямой конкуренцией, но и оказывают влияние на рынок новых авто. Нет, не прямой конкуренцией, а тем, что удлиняют или разрывают цепочку сделок «продал б-у авто- купил новое авто». Вместо этого, значительная часть покупателей предпочла продать б-у авто и купить авто на «евробляхе» или испытывала сложности с продажей своего б-у авто украинской регистрации. А учитывая большие объемы ввоза «еврономеров» - это явление уже стало массовым на украинском рынке То есть, недальновидная политика Кабмина и Верховной Рады, которые почему-то откладывают решение вопроса с «еврономерами», привела к тому, что автомобильный рынок трансформировался и изменил свои объемы. Еще одно из таких недальновидных решений – это принятый Верховной Радой в 2016 году, так называемый закон «О льготном импорте подержанных автомобилей» (№3251). Его инициаторы теперь гордятся, что только один этот закон позволил за 2017 год принести в бюджет 5,1 млрд. гривен (Из 5,5 млрд общих поступлений от импорта б-у авто, 5,1 млрд. гривен были авто по льготным акцизам). Это, действительно так, если рассматривать эти цифры отдельно от всего авторынка. А если же оценить их в комплексе всех доходов авторынка, то уже возникают вопросы. Первый такой вопрос. Почему рост импорта б-у автомобилей за последний год в 3 раза, привел к увеличению отчислений с него в бюджет лишь в 2,3 раза? Для сравнения, увеличение поставок новых авто на 28%, привело к росту налоговых поступлений на 27%, то есть почти линейная зависимость. Второй вопрос возникает глядя на показатели поступлений. Нехитрая математика показывает, что импорт новых авто для страны выгоднее в 3 раза, чем поставки б-у автомобилей, даже при почти одинаковых показателях. Ну а третий вопрос должен был возникнуть у Кабмина, когда они оценивали влияние возросшего импорта б-у автомобилей на рынок новых авто, который, напомним, приносит государству в 3 раза больше доходов. Сколько же новых авто недопродали дилеры из-за того, что потребители предпочли б-у автомобиль? И сколько на этом потерял бюджет? Из-за "евроблях" Украина только за год потеряла 18,5 млрд. гривен. Инфографика В AUTO-Consulting смоделировали ситуацию на авторынке, так, если бы не было закона №3251 и «заигрывания» с «евробляхами». По нашим оценкам, рынок новых легковых авто уже должен был вернуться к показателям 2013 года. По крайней мере, на рынке грузовых авто, где не было «популистских» реформ законодательства, рынок в 2017 году практически вышел на докризисные объемы. В этом случае, автомобильный рынок Украины уже бы имел вот такие очертания. Импорт новых авто уже бы достигли в 2017 году 171 тыс. штук, а не 80,5 тыс. штук, как было зафиксировано, а тот же «АвтоЗАЗ» произвел бы 20 тыс. автомобилей. Почти столько же он выпустил и в 2013-м. А теперь давайте посмотрим, что бы получил бюджет Украины от такой конфигурации авторынка. Только от импорта новых авто государство бы уже получило 33,5 млрд. гривен, плюс еще «ЗАЗ» заплатил бы 1,5 млрд. гривен налогов в бюджеты всех уровней. «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа» Только с рынка новых авто Украина могла дополнительно за один год получить 17,7 млрд. гривен налогов уже в 2017 году! А суммарно, с работающим даже кое-как «ЗАЗом» (мощность завода рассчитана на 150 тыс. авто в год), страна дополнительно могла бы получить 19,2 млрд. гривен налогов! Могла бы, но не получила. Конечно, скептики скажут: «У нас низкая средняя зарплата в стране, столько авто бы не купили!». Так вот, с такими потерями бюджета зарплата и не будет увеличиваться. И абсолютно верно, что начинать реформы (принимать законы) нужно именно с мыслями об увеличении доходов населения, с того, чтобы страна должна быть экономически успешнее. Кабмин и Верховная Рада, вместо того, чтобы развивать доходное направление (новый авторынок), которое всегда платит белую зарплату и налоги, целый год не могли ничего решить с «евробляхами» и стимулировали импорт б-у автомобилей. И от такой недальновидной политики на авторынке, общие потери государства только от таможни исчисляются 19,2 млрд. гривен. Плюс, за год окончательно уничтожен «АвтоЗАЗ». То есть страна сама "зарезала" "курицу", несущую если не "золотые яйца", то во всяком случае приносившую вполне осязаемый доход и рабочие места. Только за последние 10 лет "ЗАЗ" принес государству еще 7,5 млрд. гривен налогов. Теперь «ЗАЗ» уже не принесет ни копейки - завод вот-вот окончательно остановится. И его ранее большой коллектив из 19 тыс. человек остался без работы. Еще около 100 тыс. человек потеряли работу и в смежных отраслях, и на заводах-поставщиках. Они отправились в Польшу и будут теперь поднимать экономику там. А мы здесь, в Украине, продолжаем покупать авто на "евробляхах" и готовимся платить повышенные тарифы на газ по требованию МВФ. Это такая расплата всего общества за хитрость "евробляхеров" и нерешительность властей. Только за их хитрость заплатят теперь все: и бабушка-пенсионер, и те, кто исправно платил все налоги, и сами же "евробляхеры". Вот такие последствия непродуманной автомобильной политики государства и затянувшегося популизма. Сколько времени еще осталось у ЗАЗа? Какие автозаводы закроются в Украине и мире

Автозапчасти для иномарок и отечественных авто

Другие автоновости:

В 2017 г. на строительство дорог в Украине потратят около 17 млрд грн.
В 2017 году на строительство дорог в Украине направят около 17 млрд гривен. Об этом сообщил президент Украины Петр Порошенко...
ГФС посчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год
За минувший 2017 год на украинской таможне оформили 80,5 тыс. новых и 71,9 тыс. б/у автомобилей. Об этом сообщает Государственная...
ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год
За минувший 2017 год на украинской таможне оформили 80,5 тыс. новых и 71,9 тыс. б/у автомобилей. Об этом сообщает Государственная...
ВААИД прогнозирует падение авторынка в 2016 году в 23 раза и спецпошлины на российские автомобили
Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обнародовала сегодня прогноз на 2016 год. Так, импортеры считают, что в случает стабильности законодательства, то...
Государство будут стимулировать покупку авто отечественного производства
В Программе активизации экономики на 2013-2014 гг заложен механизм стимулирования покупки авто украинского производства. На эти цели предусмотрено 2 млрд....
Украина резко сократила потребление бензина
Тенденция резкого сокращения потребления бензина, о которой AUTO-Consulting уже рассказывал, нашла свое отражение и в статистике Государственной фискальной службы. Так,...
В "Рено Украина" кадровые перестановки
Председателем правления ЧАО "Рено Украина", официального представителя Renault в Украине, с 1 сентября сроком на три года избрана Яна Миненко,...
В Украине планируют снижение ставок по кредитам на покупку отечественных автомобилей
Кабинет министров Украины обнародовал Государственную Программу активизации развития экономики на 2013-2014 гг. В ее рамках в автомобилестроение предполагается дополнительно привлечь...
Гостаможслужба за 20 дней уже дополнительно получила 150 млн. гривен от импорта авто
Глава Гостаможслужбы Анатолий Макаренко сегодня привел статистику, что после отмены 13%-ой надбавки к ввозной пошлине, с 7 сентября дополнительные поступления...
Крым купит автобусов на 7 млн. гривен
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Крыма приобрело 18 школьных автобусов на сумму 7,09 миллионов гривен. Соответствующее соглашение министерство...