Календарь

January 2020
M T W T F S S
« Dec    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Спонсоры

Автоновости:

27 июня 2012

Через 5 лет Ford будут ездить в пробках на автопилоте


Ford Motor трудится над автопилотом для пробочных ситуаций на дороге, намереваясь запустить его в производство где-нибудь в 2015–2020-м. Система, предусматривающая четырёхкратное дублирование следящих за дорогой сенсоров, позволяет водителю не вмешиваться в действия автомобиля вплоть до достижения им 30 км/ч. Радикально мыслящие компании, такие как Google, разрабатывают автопилоты, полностью заменяющие водителя-человека. Ну а автомобильные концерны консервативны. И даже те из них, что ведут исследования такого рода, вовсе не собираются внедрять свои наработки в обозримом будущем. Ford Motor Company собирается нарушить эту негласную традицию. Компания разрабатывает автопилот для пробочных ситуаций на дороге: Испытания ведутся на базе хетчбэка Ford S-Max, то есть машины относительно бюджетной, подешевле Prius, на автоматизации которого сконцентрировалась Google. Поэтому опция Traffic Jam Assist («пробочная помощь», как называют систему разработчики) вполне может оказаться доступной простым смертным, причём, по словам фордовцев, уже в ближайшие годы. Почему американский автогигант взялся за пробочный автопилот — понятно. Скорость минимальна, дальность сенсоров требуется небольшая, а отсюда и невеликая разрешающая способность. Поэтому можно одновременно применить видеокамеру, радар, работающий на частоте 2,4 Гц, ультразвуковые сенсоры (применяются в парктрониках, и без того установленных на Ford S-Max) и лидар (версия попроще, чем у Google, зато дешевле). Вместо тройного дублирования мы видим четырёхкратное, причём значительная часть этих систем устойчива к туману. Наконец, по сути, это просто низкоскоростная версия адаптивного круиз-контроля, который доселе было невозможно применять в городах, поэтому действительно новых систем управления «Форду» разрабатывать не пришлось. Речь скорее шла о модификации уже имевшихся вещей для решения давно назревшей проблемы: как спасти нервную систему жителя крупного города от заторов, постоянно требующих операции «тормоз — газ — тормоз». Одной из основных проблем, которую ещё только предстоит решить разработчикам, является сочетание одновременной способности ПО автомобиля развлекать водителя Интернетом и обеспечивать устойчивость против вирусов и хакерских атак в целом. Другой не решённый до конца вопрос — скорость, при которой автопилот мелодичным голосом просит водителя взять управление на себя (именно так это и происходит на испытаниях). В принципе, до 30 км/ч у испытателей нет претензий к поведению системы, однако предстоит ещё только выяснить, как эта ситуация будет восприниматься самими водителями. И такой бета-тестинг уже запланирован. Конечно, надо также подумать над тем, чем занять водителя в его вынужденной бездеятельности, пока машина сама следит за расстоянием до бампера впереди идущего собрата по несчастью и продолжает двигаться в той же полосе (смена полосы для Traffic Jam Assist не предусмотрена). Разработчики Ford создали на этот случай Sync-приложение для прослушивания интернет-радио с помощью встроенной в авто операционной системы производства Microsoft. По словам представителей компании, запуск новой опции в серию планируется в 2015–2020 годах. Так что её трудно определить как своевременную, особенно с учётом того, что успешные испытания таких машин на дорогах общего пользования давно не новость, то есть речь идёт о стабильно ездящей системе. Но автоконцерны, повторим, консервативнее папы римского. Хорошо хоть начали задумываться об автоматизации автотранспорта. Кстати, и Audi намеревается выпустить сходную систему в упомянутую пятилетку… Какие современные системы появятся на автомобилях Audi в ближайшем будущем?

Автозапчасти для иномарок и отечественных авто

Другие автоновости:

Бывший президент Ford поможет Google создать самоуправляемый автомобиль
Алан Малалли, возглавлявший концерн Ford, вошел в совет директоров интернет-гиганта Google, где опытный инженер подключится к проекту по созданию самоуправляемого...
Google и Ford сольются в автономном союзе
В деловое издание Automotive News просочились сведения о переговорах между Google и Ford на тему совместного производства беспилотников. Официально о...
Ford начнет выпускать беспилотные автомобили через 5 лет
Ford намерен представить на рынок свой первый полностью самоуправляемый автомобиль к 2021 году. Об этом сообщили представители этого автогиганта. Как...
Google разработал навигационную программу для смартфонов
Компания Google разработала навигационную программу Google Maps Navigator, которая будет работать на смартфонах под управлением операционной системы Android 2.0. Возможности...
Google променял Ford на Fiat Chrysler Automobiles
Слухи о возможном сотрудничестве между Google и автоконцерном Ford на почве создания беспилотников не подтвердились. Теперь сообщается, что IT-гигант в...
Toyota тестируют новую систему безопасности, где авто сами будут предупреждать об опасности
Toyota приступила к испытаниям систем коммуникации автомобилей друг с другом и объектами инфраструктуры. Тесты проходят на новом полигоне производителя в...
В Google рассказали какие авто искали украинцы в 2017 году
Как сообщает AUTO-Consulting, в рамках церемонии награждения победителей в конкурсе «Автомобиль года 2018 в Украине» представитель Google в Украине Андрей...
Карты Google научились показывать пробки
На картах Google появилась возможность отображения пробок. На данный момент информация о заторах доступна только для двух городов - Москвы...
Ford готовит автопилот
На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне компания Ford представила экспериментальный автоматизированный автомобиль, который поможет исследовать предел возможного в автономном вождении....
Седан hyundai genesis сможет работать с очками google glass
Некоторыми функциями седана hyundai genesis нового поколения можно будет управлять при помощи очков дополненной реальности google glass. Интеграция гаджета будет...